Отчёт в Минюст

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОМОЩИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ «ОСОБЫЙ ВЗГЛЯД»

г.Симферополь, ул.Мате Залки, 15 кв.41 ИНН 910222665 КПП 910201001 тел.+79787989659

Исх.№
от __
.________2019г

В Управление Минюста России
по Республике Крым

В соответствии с п.2 ст.19 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» сообщаем следующее.

• В 2018 году Фонд осуществлял финансово-хозяйственную деятельность.

• Поступление денежных средств и имущества составили 1300792,33 руб., расходы денежных средств составили 812498,54 руб. Была получена субсидия Министерства труда и социальной защиты Республики Крым на реализацию проекта «Мы вместе: Социально-бытовая и трудовая адаптация детей и подростков с особенностями развития в размере 345044,80 рублей. Финансовый отчет по реализации проекта — в приложении №1 к данному отчету.
• В декабре 2018 года был получен грант от Фонда президентских грантов на реализацию проекта «Школа навыков и умений «Я могу» — создание обучающей среды для формирования социально-бытовых и трудовых навыков для детей с особенностями развития» в размере 498079,00 рублей. Проект начался 1 декабря 2018 года и будет длиться до 31 мая 2019 года.
• От российских организаций и граждан Российской Федерации были получены целевые денежные (пожертвования; добровольные взносы) средства в размере 457668,43 рубля — в т.ч. 25000,00 рублей — имущественных взносов.
• На реализацию целевых программ и мероприятий было израсходовано 655032,39 рублей; на ведение и осуществление Уставной деятельности было израсходовано 157466,14 рублей. Общая сумма расходов: 812498,54 руб. Остаток средств на 31.12.2018 года: 490491,82 рублей.

Отчет о поступлении средств и их расходовании представлен в приложении №2 к отчету.

  1. Персональный состав высшего органа управления: Президиум Фонда: Алимова Л.А., Кириллова В.Д. Единственный учредитель – Исакова О.В.
  2. В рамках реализации проекта «Социально-бытовая и трудовая адаптация детей и подростков с особенностями развития» (далее – Проект) при поддержке Министерства труда и социальной защиты Республики Крым на постоянной основе проводит комплекс занятий. Основная цель мероприятий в рамках Проекта – формирование у детей с ограниченными возможностями необходимых бытовых навыков, а также развитие речевых и коммуникативных навыков.
    В 2018 году специалистами Фонда проведено более 600 занятий, которые ежедневно посещали более 10 детей.
    Проводились благотворительные занятия по направлениям:
    • Индивидуальные занятия по игровой логопедии;
    • Индивидуальные занятия по сенсорной интеграции;
    • Индивидуальные занятия по прикладному анализу поведения (АВА);
    • Индивидуальная работа по коррекции нежелательного поведения;
    • Индивидуальные занятия по развитию бытовых навыков;
    • Индивидуальные занятия по песочной терапии;
    • Групповые занятия по системе семейной мягкой школы;
    • Групповые занятия по круговым танцам, как для детей, так и для родителей;
    • Групповые занятия по нейройоге;
    • Групповые занятия по детской йоге;
    • Групповые занятия по рисованию;
    • Групповые занятия по прикладному творчеству;
    • Групповые занятия по гончарному мастерству;
    • Групповые занятия по выжиганию;
    • Групповые занятия по садоводству;
    • Групповые занятия по кулинарии.

Психологом Фонда проведено 15 индивидуальных консультаций, по результатам которых дети зачислены подопечными Фонда. Общее количество подопечных Фонда – 58 человек.
Для реализации Проекта Фондом было арендовано помещение (офисная комната) по адресу: г. Симферополь, ул. Севастопольская, д. 41 д, на базе которого был оборудован и технически оснащен специализированный кабинет. Помещение находится в удобном с точки зрения транспортной развязки месте и соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
Кабинет визуально разделен на 3 рабочие зоны. Первая предназначена для проведения творческих занятий (рисование, лепка, эбру, рукоделие, выжигание по дереву). Во второй размещена гончарная мастерская (гончарные круги, в том числе 2 настольных и один напольный).
Третью, самую большую рабочую зону, составляет кухня. Для организации её был приобретен кухонный мебельный уголок, дополнительные полки, посуда, а также необходимая техника – холодильник для хранения продуктов, электрическая и микроволновая печи, электрическая конфорка, электрочайник. Кроме того, было дополнительно подведено водоснабжение и установлен бойлер.
Для организации комфортного пребывания детей с особенностями развития в кабинете оборудована сенсорная зона (сенсорный уголок, коврики, дорожки, кресло-мешок), где они могут отдохнуть в перерыве между выполнением заданий.
Расписание занятий формируется в соответствии с Проектом и адаптируется по времени под запрос родителей подопечных Фонда. Расписание актуализируется раз в месяц.
Творчество, изобразительная деятельность, выжигание по дереву, рисование в технике эбру и рукоделие являются групповыми занятиями. На этих уроках у детей формируется ряд необходимых навыков, связанных непосредственно с развитием мелкой моторики и речи. Формат занятий мотивирует детей и подростков принимать участие в коммуникативном процессе, тем самым способствуя их социализации.

На занятиях изо формируются навыки рисования (изображение линий, точек, заполнение фона, штриховка, раскрашивание) в разных техниках, как стандартных (рисование цветными карандашами, красками), так и нестандартных инновационных с применением непривычных методов и материалов (рисование на воде, пластилиновая живопись, рисование вилками, ватными палочками и т.п.).

На занятиях творчеством применяются приёмы работы с бумагой, картоном, клеем, нитками, природными материалами для изготовления плоских и объемных игрушек, открыток, украшений.
Занятия по рукоделию и выжиганию по дереву построены таким образом, что на них формируется
в течение всего курса правильный навык обращения
с конкретными материалами и инструментами (ткань, нитки, бусины, спицы, крючок, игла, аппарат для выжигания
по дереву, деревянные заготовки). Эти знания и умения должны в будущем послужить подопечным Фонда
в качестве инструмента для профориентации и социализации.
Занятия по песочной терапии проходят в индивидуальном формате. Они помогают в улучшении навыков визуализации, движения и чувствования ребенком собственного тела. В комплексе с занятиями по нейройоге и мягкой школой они дают значительный результат в развитии моторики и речи у детей с особенностями развития.

На занятиях в инклюзивной гончарной мастерской дети и подростки учатся изготовлению глиняной посуды – тарелок, чашек, мисок и т.д. В ходе уроков приобретаются навыки ручной лепки и работы с гончарным кругом. Педагоги сопровождают весь процесс от подготовки сырой глины, формирования изделия на круге до обжига и росписи изделия глазурными красками. Занятия носят как групповой, так и индивидуальный характер.

На занятиях по развитию бытовых навыков детям дают базовые необходимые навыки по приготовлению пищи и самообслуживанию. Поскольку занятия эти индивидуальные, у педагогов есть возможность проконтролировать весь процесс. Под руководством взрослого ребенок составляет список покупок, осуществляет их, подготавливает продукты (моет, режет, чистит), готовит простые блюда (горячие бутерброды, салаты, варит сосиски, картофель, яйца), убирает за собой, моет и вытирает посуду. Все действия подкрепляются визуальным материалом для того, чтобы ребенок с особенностями развития мог скорее запомнить порядок действий и сформировать соответствующий навык.

Раз в неделю такие занятия проводятся в групповом формате. Дети вместе готовят пиццу, пирожные, печенье, пряники, сухарики, мармелад, фруктовые салаты, вареники, курт и др. После занятия проводится чаепитие вместе с родителями, и дети угощают их собственноручно приготовленными блюдами.
На занятиях по садоводству дети из семян выращивают растения (комнатные и садовые), которые станут основой для зелёного уголка и клумбы.
На регулярной основе проводились благотворительные встречи специалистов с родителями, где каждый из них мог получить ответы на свои вопросы, а также вебинары, интернет-консультации.

В рамках реализации Проекта также проводятся выездные мероприятия (экскурсии и мастер-классы), на которых участники имеют возможность не только узнать для себя новое, но и расширить круг интересов и общения.
Еженедельно проходили занятия на базе батутного центра «7Сот», где дети могли развивать чувство устойчивости. Также подопечные Фонда регулярно посещали Ледовый каток ТРК Meganom.
25 марта в панорамном ресторане SIMFERO прошел благотворительный вечер «Подари лето детям». В мероприятии приняли участие представители власти Крыма, руководители ведущих компаний полуострова, меценаты и общественные деятели. В ходе вечера был организован сбор средств для участия детей с такими особенностями развития как аутизм, алалия, ЗПР и другие.
1 апреля, в преддверие Дня всемирного информирования об аутизме, Благотворительный фонд «Особый взгляд» и логопедический центр «Территория речи» провели информационно-развлекательное мероприятие «Территория впечатлений» в ТРК Центрум. Для детей было организовано игровое пространство с несколькими зонами: сенсорной, арома-зоной, музыкальной, нейрогимнастической зоной, зоной эмоций, дартс и аквагримом. 9 сентября «Территория впечатлений» прошла в Детском парке г.Симферополя.
Специалисты Фонда принимали участие в различных мероприятиях, посвящённых проблеме аутизма. 3 апреля в рамках инклюзивной недели в Симферопольской международной школе СИС прошла встреча посвященная проблеме аутизма, выявлению ранних признаков, тактике работы с особыми детьми, в которой специалисты Фонда выступили с докладами.
Кроме того, специалисты и волонтеры Фонда приняли участие в нескольких крупных всекрымских мероприятиях, таких как марафон, посвящённый 180-летию Ялты (15.04.2018), фестиваль «Открой Крым» (эко-усадьба Эски-Кермен, 28.04.2018), Открытие курортного сезона (г.Симферополь, парк им.Тренева, 29.04.2018), фестиваль «Пикник Добра (17.06.2018), летний благотворительный праздник для детей «Навстречу мечте» (г.Симферополь, Детский парк, 30.06.2018).
7-14 мая в пос. Заозёрное прошёл проект «Лагерь-ферма для детей с особенностями развития» при поддержке Росмолодежи. Эта смена лагеря для 11 детей и их родителей. Дети с различными особенностями развития (аутизм, синдром Дауна, задержка психического развития ) на протяжении недели высаживали в землю различные культуры: кукурузу, тыкву, помидоры и многое другое. Ежедневно ухаживали за своими посадками. Помимо посадок, детям была представлена разнообразная программа: экскурсии в тропик-парк, дельфинарий, караимские кенассы, посещение центра спорта, пляжа и т.д. Волонтёры и специалисты благотворительного фонда «Особый взгляд» проводили различные развивающие и развлекательные занятия: дети готовили печенье, пиццу, фруктовый салат. Веселились в мягкой школе. занимались нейройогой, теннисом, плавали в бассейне, лепили из глины, рисовали и играли в подвижные игры.
25 сентября была организована поездка в с. Уютное (Евпатория), где дети побывали в фермерском хозяйстве и Кроликопарке. 2 октября проведена экскурсия в ресторан быстрого питания Sub&Burger, где детей научили готовить бургеры. 7 октября организована экскурсия на Фабрику мороженого ООО «ДОБРОЕ».1 ноября состоялась экскурсия в Никитский ботанический сад на Бал хризантем. 25 декабря для детей Фонда прошел мастер-класс по приготовлению пиццы в ресторане Чили Пицца Симферополь. Все эти мероприятия позволили участникам попробовать себя в новой профессиональной роли.

29.12.2018 прошло награждение победителей на лучший рисунок Совы от компании Консалт Аудит. Второе место в конкурсе заняла подопечная Фонда Алимова Мавиле с работой, подготовленной на занятиях в рамках Проекта.
Также особым призом была отмечена коллективная работа подопечных Фонда, представленная на Всероссийском конкурсе «Новогодняя игрушка» для детей с особенностями развития (номинация «Коллективное творчество», преподаватель Абросимова А.В.).

22 декабря на завершающем предновогоднем занятии были вручены грамоты и благодарности всем участникам Проекта. Отмечены призами самые активные участники.

С 24 по 27 декабря в Крымском центре ремесел прошла выставка-ярмарка детских работ, выполненных в ходе реализации Проекта. В экспозиции были представлены изделия инклюзивной гончарной мастерской, фетровые игрушки и украшения, вязаные изделия, новогодние игрушки и открытки. Каждый день выставки проводились мастер-классы (рисование эбру, новогодние игрушки из бумаги, фетра, ручная лепка из глины, роспись глиняных изделий).

Совокупность всех перечисленных выше мероприятий позволила в значительной степени улучшить поведенческие и речевые показатели у детей с особенностями развития.

  1. В 2018 году налоговые проверки по соблюдению Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» не проводились.

Директор Алимова Л.А.