«Школа умений и навыков «Я МОГУ!»»

Организация обучающей среды для формирования бытовых и трудовых навыков у детей школьного возраста с особенностями развития.

Программа рассчитан на детей и подростков с особенностями развития. Это дети с аутизмом, различного рода задержками развития, как речи, так и общего психического состояния, алалией, Синдромом Дауна, с дефицитом внимания и двигательной расторможенностью, сенсорными особенностями (гиперчувствительность и низкаячувствительность) и другими речевыми, двигательными, психическими и сенсорными особенностями. Основная особенность их развития — невозможность приспособиться к социальной среде без специального обучения или условий. В обществе такие дети являются асоциальными, а во взрослой жизни они не могут самостоятельно заботиться о себе,осваивать профессиональные сферы, эффективно взаимодейстовать с другими людьми.

В последнее десятилетие отмечается рост количества детей с множественными и тяжелыми нарушениями развития. Только в Республике Крым около 1% (более 12 000) детей имеют расстройства аутистического спектра. По мере взросления такие дети часто оказываются в полной изоляции. Коррекционные школы, коррекционные центры – все это рассчитано на маленьких детей, все усилия этих организаций и родителей направлены на восстановление нормального развития ребёнка. Для детей с особенностями развития – это очень важно.Но по мере взросления этих детей возникает проблема их будущей самостоятельной жизни. По достижению совершеннолетия люди с особенностями развития чаще всего ограничены в общении, они не вовлечены в социальные процессы, родители стесняются посещать с ними общественные места, они обречены на домашнюю изоляцию и дополнительные психологические проблемы.

В наш фонд обратилось больше 40 семей, из них 15 воспитывают «особых» детей старше 10 лет. Одной из ключевых проблем родителей является обучить такого ребенка

самостоятельной жизни — простым бытовым навыкам, самообслуживанию, а также привить трудовые навыки. Реализация данного проекта предусматривает проведение занятий, которые будут стимулировать потенциальные возможности детей и подростков с особенностями развития,формировать оптимальные навыки социальной адаптации, создавать новые возможности для наращивания социального потенциала. Для некоторых детей освоенные навыки могут стать основой для будущей профессии и способом самореализации, а в будущем даст им возможность быть включенными в систему трудовых отношений и вести самостоятельный образ жизни.