ВДоступе

Проект «В доступе»,поддерживаемый Фондом президентских грантов, рассчитан на русскоязычное население вне зависимости от места проживания)

Еженедельные индивидуальные и групповые занятия подойдут детям с особенностями развития различной нозологии: от нарушений речи и задержек развития до школьной неуспеваемости!

Нейройога — уникальный метод воспитания и развития ребенка, позволяющий выполнять полезные упражнения, развивающие мозг, и играть одновременно. Это сочетание наилучших нейропсихокоррекционных методик и упражнений йоги, которые в комплексе способствуют физическому развитию ребенка, обеспечивают эмоциональное равновесие, повышают уровень умственных способностей, улучшают самоконтроль, память и внимание, укрепляют моторику, «учат» мозг ребенка эффективно работать в любых ситуациях.
Основными задачами которых, является: восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных зажимов, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми. Занятия направлены на преодоление разрыва между психическим и физическим, на гармоничную интеграцию тела и разума. Важным компонентом данных занятий является знакомство ребенка с телом, направленное на осознание внутренних потребностей и переживаний.

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, метод логопедической работы по развития речи ребенка. Ее цель — решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. По сути это комплекс физических упражнений, который сопровождается словами и музыкой. Если регулярно включать элементы логоритмики в игровую деятельность ребенка, можно достичь заметных результатов. Так, эта терапия помогает малышу легче ориентироваться в пространстве и координировать свои движения во взаимосвязи с речью и музыкой, улучшает общую и мелкую моторику, снимает психоэмоциональное напряжение, учит правильному дыханию, совершенствует фонематический слух.
Занятия логоритмикой требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, помогают малышам становиться более раскрепощенными, эмоциональными. И все это совершенствует умственные процессы ребенка.

Артикуляционная гимнастика — Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ. С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.

Телесные практики для всей семьи — Основными задачами является: восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных зажимов, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми, восстановлению эмоционального контакта между членами семьи.
Занятия представляют собой телесные игры и этюды, направленные на преодоление разрыва между психическим и физическим, на гармоничную интеграцию тела и разума. Важным компонентом данных занятий является знакомство ребенка с телом, направленное на осознание внутренних потребностей и переживаний.

Работа с глиной – Глина восприимчива к чувствам и может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину в эстетической форме. Пластичность глины позволяет вносить изменения в работу и тем самым «исправлять» эмоциональное состояние. Работа с глиной развивает моторику рук, кинестетические ощущения, тело начинает через глину «общаться» и состояние ребенка проявляется наиболее отчетливо.
Использование глины в терапии особенно важно для детей, которым трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях.

Творчество — помогает «безопасным» образом пережить боль, страхи, выражать обиду, гнев, ярость. Что особенно актуально для неговорящих детей.
Каждое новое творческое начинание для ребенка — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной /речевой активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.
Творческая работа с различными по фактуре материалами (шерсть, галька, песок, природный материал, фетр, бумага, краски, пластилин) благотворно влияет на формирование сенсорной системы: материал может быть мягким, теплым, податливым, может быть сухим, мокрым, может обладать широкой цветовой палитрой; в процессе работы с материалом и его трансформацией меняется и эмоциональное состояние человека.
Для детей с ОВЗ и их семей, творчество – это в первую очередь возможность отказаться от социальной изоляции, выбирать круг общения не по диагнозу, а по симпатии, заниматься интересным и ресурсным видом деятельности и менять свое эмоциональное состояние в сторону позитива.


Для родителей то же предусмотрены группы, и не только обучающего характера и консультации со специалистами:
— нейройога для взрослых
— арт- терапия

Для регистрации:

https://forms.yandex.ru/u/62de53b537d2b62288c3eb11/

#особыйвзгляд#osobyi_vzglyad#фондпрезидентскихгрантов#особыйвзгляд_вдоступе